Бесплатно по России
Выдаем документы об образовании установленного образца в сжатые сроки, дистанционно. Просто. Легко. Удобно.
Вы можете проверить нашу лицензию по ИНН 3528287117 на официальном сайте Рособрнадзора.

Безопасность на железнодорожном транспорте

Ведущим видом транспорта в России являются железные дороги. На их долю приходится свыше 80% грузооборота и около 40% пассажирооборота страны.

Эксплуатационная длина российских железных дорог на сегодня составляет 85,5 тысяч километров, из них почти половина электрифицирована. По протяженности железных дорог Россия сегодня занимает второе место в мире после США (230 тыс. км), опережая такие страны, как Китай (72 тыс.), Индия (63 тыс.), Канада (46,5 тыс.).

В силу естественных географических факторов российский транспорт является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивающих территориальную целостность государства и единство экономического пространства страны.

Оценка уязвимости на железнодорожном транспорте производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с приказом № 43 Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 8 февраля 2011 г. «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ (Объектов Транспортной Инфраструктуры) и/или ТС (Транспортных Средств) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

На этапе проведения оценки уязвимости производится обследование объекта или транспортного средства специалистами, определяются критические элементы, зоны транспортной безопасности, определяется соответствие защищенности объекта требованиям нормативных документов.

В целях обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

В план обеспечения транспортной безопасности входит разработка мероприятий (организационных, инженерно-технических, сил обеспечения транспортной безопасности) направленных на усиление защищенности объекта от актов незаконного вмешательства.

Читайте статьи по теме
Как получить паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (ПОТБ ТС)
Паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (ПОТБ ТС) разрабатываются в целях исполнения требований Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Как пройти аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности
На основании Федерального закона «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. Аттестация проводится один раз в 5 лет.
Новые требования к антитеррористической защищенности объектов
Введены новые требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минтранса России, Росжелдора, Росавиации, Росморречфлота, Ространснадзора, Росавтодора их территориальных органов и подведомственных организаций.

Получить консультацию